SEO и оптимизация

Все о ПФ – поведенческие факторы

Для тех, кто в танке: ПФ – поведенческие факторы, еще доступнее: поведение посетителя на сайте, оно же юзабилити (удобство пользователя). Весь успех сайта зависит на 100% от ПФ, даже если у вас будут все запросы в ТОПе по ВЧ, а Пф занижены (хоть такого в принципе быть не может) никакой конверсии Вы не увидите, а только большой процент отказов.

Что влияет на поведенческие факторы

Не смотря на то, что влияет абсолютно все, я постараюсь перечислить основные проблемы сайта, из-за чего посетители быстро уходят:

Дизайн

Вы когда то задумывались, что поведение посетителя на 80% зависит из-за дизайна? Повлиять может абсолютно все, цветовая гамма, необычное меню, оформление текста (темный на темном, светлый на светлом, или еще хуже – яркий, что аж режет глаза), и так далее. Одной из главных ошибок дизайнеров и верстальщиков является то, что они сильно заморачиваются над оформлением сайта, и забывают о том, что большая часть юзеров предпочитает минимализм, когда на нем элементы меню расположены стандартно (верх, лево, право), никаких выдвижных виджетов и тому подобное. Даже примитивный сайт с банальным каркасом можно шикарно оформить, и выдумав, какую то фишку, которой нет нигде, Вы можете только отпугнуть своих посетителей.

Скрипты

Бывает такое, когда хотим сделать как лучше, добавляем меседжер, кнопки соц. сети, робота консультанта, подсветки с советами, непонятно что, которое летает за курсором. Все это хрень, которая губит сайт! Скрипты просто раздражают пользователей, и они мигом покидают сайт (нахуя он нужен, когда ПС выдала много тысяч\миллионов результатов, и среди них есть другие нормальные сайты). Помимо этого, когда установлены различные скрипты, сайт дольше грузится, а это тоже влияет на ПФ и на SEO.

Контент

На каждом сайте должен быть контент, ведь это он собирает траф, благодаря нему…. Пфф. И вот этой хуйней засран весь интернет, тупорылое вступление в пару абзацев, от которого нет абсолютно никакой корысти. Лично я или сразу же скролю, или тупо ухожу с сайта. Вся проблема в том, что авторы такого материала думают, что чем больше статья, тем лучше. Раньше это было так, а сейчас самое главное, что бы контент максимально ответил пользователю, и порой даже 500 символов хватает.

Еще одна проблема – переспам. Те, кто застрял в прошлых годах, напоминаю, сейчас не нужно продвигаемый ключ употреблять как можно чаще, контент становиться не читаемым, а в замен роста позиций, приходит письмо от Яндекса “На вашем сайте обнаружен поисковый спам”.

Title не соответствует контенту (это уже внешние ПФ). Сегодня искал “Как сделать обход проверки процессора”, перешел на сайт, там огромная портянка (очень большая статья, порядка 20к. символов). Весь материал был водой, и в самом конце было написано “никак это сделать не получиться”. К чему я это, и как оно влияет на ПФ? На ПФ это повлияло тем, что я вернулся на стр. поиска и начал искать далее, соответственно информация с тайтла не ответила на мой запрос, и еще 5-10 таких как я, и позиции страницы упадут. Может не совсем удачный пример, но суть вы поняли.

Как увеличить ПФ

Если все сказанное выше было учтено, главной задачей осталось удержать посетителя. Сделать это можно с помощью перелинковки, вставляйте ссылки в тексте статьи или под ней на похожий материал, который будет интересен пользователю, тем самым Вы увеличите % просмотра на посетителя, что хорошо скажется на поведенческие факторы. Сделайте комментарии или гостевую книгу, это тоже хорошо работает.

Возможно я что то не упомянул, если что дополните меня в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *